Мемы помогают старшеклассникам лучше разобраться в генетике: ученые предлагают новую методику

Валентина Андрейко журналіст
школярі, урок біологіїшколярі, урок біології

Два ученых филиппинского университета Атенео де Манила решили исследовать, как можно осовременить преподавание биологии для старшеклассников.

Для объяснения сложных тем, таких как деление клеток и генетика, они использовали мемы.

О делении клеток с юмором

Мем — это лаконичная содержательная фраза или изображение, которые имеют юмористический оттенок, понятный и близкий для определенной группы людей.

В исследовании приняли участие две группы одиннадцатиклассников — всего 240 человек. Им предложили изучить клеточное деление и генетику с помощью двух разных подходов. Одним преподавали тему традиционно, другим — с помощью мемов.

меми при викладанні біологіїмеми при викладанні біології

Это пример мемов, которые использовали для объяснения деления (мейоза и митоза), понятий РНК, ДНК и репликации, а также — гетерозигот. (Carlos & Delocado. / The Asian Journal of Biology Education, 2024)

Экспериментальная группа, которая училась с использованием материалов, наполненных мемами, имела значительно более высокие баллы после тестирования, чем старшеклассники, которые осваивали тему без мемов.

Мемы помогают лучше объяснить тему и заинтересовать учеников

Это исследование дает основания говорить о новых педагогических инструментах и стратегиях для донесения до учеников нового поколения как можно больше сложной информации.

Кроме того, использование мемов снизило тревожность учеников на уроке и поощрило их более подробно изучать предмет, который до этого их мало интересовал.

Исследователи отметили, что подход с юмором к преподаванию той или иной сложной темы по любому предмету может не только заинтересовать подростков, но и помочь найти общий язык с ними.

Источник и фото: The Asian Journal of Biology Education, Наука