Опасно для жизни: ВОЗ призывает размещать предостережения на бутылках алкоголя

Валентина Андрейко журналіст
пляшки з алкоголем

ВОЗ заявила, что предупреждения о раке, как на пачках сигарет, вооружат потребителей алкоголя знаниями о реальной опасности.

Всемирная организация здравоохранения отмечает, что на банках и бутылках с алкоголем должны быть этикетки, которые будут предупреждать о том, что употребление алкоголя повышает риск рака.

Алкоголь провоцирует семь видов рака

Всемирный фонд исследования рака, который отслеживает доказательства того, как образ жизни и другие факторы увеличивают риск заболевания, призвал правительства всех стран настаивать на том, чтобы заметные предупредительные этикетки стали стандартными.

Благотворительные организации, занимающиеся борьбой с раком, приветствовали этот шаг и заявили, что такие этикетки преодолеют распространенное отсутствие осведомленности о том, что алкоголь является доказанной причиной семи форм рака.

— Алкоголь вызывает семь типов рака, в том числе два самых распространенных — груди и кишечника, — сказал старший менеджер по политике профилактики Cancer Research UK Малкольм Кларк.

Он считает, что осведомленность потребителей алкоголя побудит людей задуматься над тем, сколько они пьют.

В каких странах уже действует это правило, а где его не собираются вводить

С мая следующего года Ирландия станет первой страной в ЕС, которая обяжет производителей алкоголя размещать на этикетках предупреждения о рисках для здоровья, включая ссылки на рак.

Этикетки с предупреждениями о негативном влиянии алкоголя на беременность уже действуют во Франции и Литве, а в Германии этикетки на бутылках и банках указывают, при достижении какого возраста можно употреблять алкоголь.

Стоит добавить, что, например, Управление здравоохранения и социальной защиты населения Великобритании не планирует вводить маркировку о вреде для здоровья на алкогольной продукции.

Зато в этой стране уже начали разработку национального плана борьбы против рака, который предусматривает меры профилактики.

У производителей алкоголя свои аргументы

Portman Group, которая представляет интересы производителей алкоголя в Великобритании, заявила, что подобные предупредительные надписи слишком жесткие и будут только смущать людей.

Производители заявили, что не отрицают связи между алкоголем и раком, но считают, что такие предупредительные этикетки о раке не являются пропорциональной мерой.

Они могут вызвать лишь ненужную тревогу у тех самых людей, которые нуждаются в поддержке.