Во львовский Охматдет новорожденную Эмилию привезли в тяжелом состоянии из-за аспирационной пневмонии. Малышка находилась на ИВЛ.
Тяжелую пациентку взялась спасать мультидисциплинарная команда Охматдета — опытные торакальные и челюстно-лицевые хирурги, анестезиологи, реабилитологи и специалисты по вскармливанию.
Что такое синдром Пьера Робена
У крошечной девочки диагностировали синдром Пьера Робена — сложный врожденный генетический порок, при котором возникает расщелина неба, а из-за недоразвитой нижней челюсти западает язык.
С рождения девочка не могла самостоятельно дышать, поскольку язык перекрывал дыхательные пути, ребенка все время надо было удерживать на животике, чтобы не задохнулся.
У детей с таким диагнозом есть нарушение глотания, молоко может попасть в дыхательные пути и тогда разовьется аспирационная пневмония.
В конце концов так и произошло. Однако хорошо, что ребенок попал именно во львовский Охматдет — то есть, к специалистам высокого класса.
Прежде всего начали бороться с аспирационной пневмонией. Торакальные хирурги ликвидировали аспирационный синдром, который возникал из-за пищи в дыхательных путях.
Чтобы он не возвращался и не угрожал жизни ребенка, медики установили Эмилии назогастральный зонд.
Малышка питалась через трубку 10 месяцев.
Для полноценного и безопасного дыхания установили трахеостому.
Операцию по исправлению пороков лица делали в девять месяцев
Все эти меры позволили девочке расти и развиваться, мозг получал достаточно кислорода, а организм — все полезные вещества от пищи.
Чтобы устранить пороки развития, надо было удачно выбрать оптимальное время для операции.
— Пациентам с синдромом Робена очень трудно выбрать оптимальный возраст для операции, — объясняет челюстно-лицевой хирург Роман Огоновский.
Если прооперировать рано, может возникнуть сужение носо- и ротоглотки, тогда у ребенка будет затрудненное дыхание и глотание. То есть операция не только не решит проблему, но и усугубит ее.
Для оперирования Эмилии определили оптимальный возраст — девять месяцев. Ее организм был готов к операции, которая должна была кардинально изменить ее жизнь и жизнь ее семьи.
В Межрегиональном центре лечения детей с расщелинами губы и неба как раз находился американский челюстно-лицевой хирург украинского происхождения Марк Гнатюк, который в октябре прошлого года приехал в Украину с пятой американской миссией, чтобы оперировать маленьких украинцев со сложными пороками лица.
Хирурги смогли закрыть расщелину мягкого и твердого неба девочке за один этап.
Эмилия уже через два месяца после операции начала дышать сама. Реабилитологи смогли реанимировать ее сосательный рефлекс и наладить самостоятельное питание. Уже никаких трубок!
— Мы прошли долгий и сложный путь, длиной в более чем год, но результаты лечения впечатляют, — говорит мама девочки Марина.
Эмилия сама дышит, ест, развивается, наверстывает время, проведенное в больнице, и познает мир без ограничений.
Источник и фото: Міжрегіональний центр лікування дітей з розщілинами губи і піднебіння