Кабинет министров утвердил изменения, которые позволяют электронной системе здравоохранения (ЭСЗ) информировать пациентов не только через СМС, но и через дополнительные цифровые каналы. Теперь сообщения будут поступать в мобильное приложение Дія или в мессенджер Viber.
Об этом сообщает Министерство здравоохранения.
Медицинские оповещения в Дії и Viber: что известно
Отныне ЭСЗ будет отправлять пациентам важные сообщения не только через СМС, но также в Дію и Viber. Это касается таких данных:
- номер е-рецепта и код его погашения;
- код е-направления к медицинским специалистам;
- подтверждение разрешения на доступ к медицинским данным, создание плана лечения и тому подобное.
По данным Минздрава, сейчас продолжаются внутренние тестирования push-уведомлений от ЭСЗ.
Как будет работать новый механизм оповещений
Оповещение через Дію. Если у пациента установлено приложение Дія, сообщение в первую очередь будет поступать туда. Если оно не будет доставлено, тогда система попытается отправить его в Viber.
Оповещение через Viber. Если у пациента есть мессенджер Viber и он привязан к номеру, зарегистрированному в ЭСЗ, сообщение поступит туда.
Оповещение через СМС. Если пациент не использует Дію или Viber, оповещение будет поступать традиционным способом – через СМС.
Минздрав отмечает, что это нововведение позволит ускорить доставку уведомлений и уменьшить риски задержки сообщений из-за сбоев в работе мобильных операторов.
Если у пациента нет телефона, но он зарегистрирован в ЭСЗ, он сможет получить информационную справку. В ней будет указана вся необходимая информация для получения медицинских услуг или использования е-рецепта.
Над сервисом одновременно работали Минцифры и Минздрав. По словам министра цифровой трансформации Михаила Федорова, услуга заработает скоро.
Для детей и лиц, которые не могут самостоятельно пользоваться цифровыми сервисами, сообщение будет поступать законному представителю или одному из родителей через доступный канал.