Согласно обзору почти 70 исследований, проведенных в США, Канаде, Китае, Колумбии, Греции, Японии, Швейцарии, Турции и Великобритании, физическое наказание не улучшает положительное поведение или социальную компетентность ребенка с течением времени.
— К сожалению, для родителей, которые бьют детей, наше исследование обнаружило четкие и убедительные доказательства того, что физические наказания не улучшают поведение детей, а наоборот, ухудшают его, — отметила профессор в области человеческого развития и семейных наук Техасского университета в Остине Элизабет Гершофф.
Чтобы измерить влияние шлепков и других физических наказаний, которые родители обычно выбирают для дисциплинирования ребенка, из обзора были исключены виды наказания, которые можно было бы охарактеризовать как жестокое обращение с ребенком.
Как утверждают ученые, шлепки и другие формы детского наказания со временем вызывали больше внешних проблем в поведении, таких как повышенная агрессия, усиление антиобщественного поведения и усиление разрушительного поведения в школе.
Одно исследование, проведенное в Колумбии в Южной Америке, показало, что маленькие дети, которые подвергались физическому наказанию, приобрели меньше когнитивных навыков, чем те, кто не подвергался физическому наказанию.
Некоторые исследования в обзоре обнаружили, что физические наказания усугубляют проблемы с поведением и признаки оппозиционно-вызывающего расстройства, которое характеризуется истериками, спорным и вызывающим поведением, активным неповиновением и отказом следовать правилам, злобностью и мстительностью.
Четыре из пяти исследований показали, что в целом теплый и позитивный стиль воспитания не смягчает влияние физических наказаний на рост проблем с поведением ребенка.