5 вопросов о бесплатном лечении онкопациентов

Лариса Божко журналістка розділу Здоров'я
маммография

Mature female doctor assisting young patient undergoing mammogram

Национальная служба здоровья Украины дает ответы на самые распространенные вопросы бесплатной медицинской помощи для онкопациентов и особенностей ее получения в военное время.

Как продолжить лечение, если вы переехали в другой регион?

Несмотря на войну, Программа медицинских гарантий 2022 в Украине финансируется в полном объеме. Онкопациенты имеют право на бесплатную медицинскую помощь независимо от места пребывания.

Большинство онкоцентров страны работают в штатном режиме, там проводятся плановые и ургентные процедуры, операции, диагностика и т.д.

Если вы переехали в другой регион, вы можете продолжить лечение в любом медицинском учреждении, заключившем договор с НСЗУ на соответствующие услуги, при направлении лечащего врача с клинически и морфологически установленным диагнозом новообразования. Во время действия военного положения направление может быть выдано на бумажном носителе.

Узнать контакты ближайшего онкоцентра можно в контакт-центре НСЗУ по номеру 16-77. После этого нужно позвонить в заведение и спросить, проводит ли он нужные процедуры и по какому графику работает.

Дорогие препараты для онкопациентов, которые закупает государство, также можно получить независимо от места пребывания.

Узнать о закупке препаратов можно на сайте Министерства здравоохранения в разделе Закупки лекарств.
Проверить наличие препаратов в конкретном заведении можно на сайте www.eliky.in.ua. Также на этом сайте можно проверить наличие в заведениях лекарства из Нацперечня, если вы нуждаетесь в стационарном лечении. А на сайте Государственного предприятия Медицинские закупки Украины есть информация, как действовать, если лекарства, закупленные государством, закончились в больнице.

Кроме того, информация о наличии лекарства в учреждениях должна быть у местных департаментов здравоохранения.

Как сделать КТ бесплатно?

Компьютерная томография для онкопациентов – безвозмездная услуга. Чтобы его получить, нужно направление лечащего врача с установленным диагнозом новообразования у пациента.

Также пациент имеет право на бесплатную компьютерную томографию для диагностики заболевания, для этого необходимо направление лечащего врача.

В направлении врач указывает все зоны, требующие исследования. Поэтому в заведении, законтрактованном НСЗУ, не могут отказать в исследовании нескольких участков организма.

За контраст не нужно платить. Он входит в бесплатную услугу.

Понятия, как лимит безвозмездных обследований нет. Если у пациента есть направление, он имеет право на бесплатные медицинские услуги.

Если очередь на бесплатное КТ 3-10 месяцев, а скорее можно сделать только платно, следует обратиться в администрацию заведения. Если она не найдет возможности ускорить обследование, советуем выбрать другое заведение.

Нужно ли е-направление для каждого визита в онкодиспансер?

Нет, получать направление каждый раз не нужно. Пациент с установленным диагнозом не нуждается в направлении, чтобы обращаться к лечащему врачу. Врач составляет план лечения, на основе которого выписывает пациенту электронное направление на все необходимые консультации и процедуры в том количестве, которое необходимо пациенту. С этим электронным направлением пациент посещает указанные в направлении процедуры без дополнительных направлений.

Могут ли пациенту отказать в помощи без распечатки?

Печатать электронное направление необязательно. Это необходимо в случае, когда у пациента нет телефона. Однако медицинские учреждения не могут требовать распечатки от пациента.

Что делать, если отказывают в услуге из-за бумажного направления?

Если врач не имеет технической возможности выписать электронное направление во время действия военного состояния, он может выписать направление пациенту в бумажной форме. Соответствующая норма закреплена в Приказе Минздрава № 388 от 28.02.2022.

Если пациенту отказывают на уровне руководства больницы, нужно написать жалобу в местный департамент здравоохранения или владельца медучреждения – соответствующего органа местной власти.
Если не удается решить проблему на местном уровне, нужно подать жалобу в НСЗУ: ​​через контакт-центр или письмом по почтовому адресу г. Киев, пр-т Степана Бандеры, 19, индекс 04073, или по электронному адресу info@nszu.gov.ua .

Источник: НСЗУ