“Я умоляю весь мир: остановите войну!”. Изувеченные дети Украины для россиян не более, чем фейк

Виктория Яснопольская журналист раздела Медицина
операция

депозит

Россияне брезгливо отмахиваются от страшных снимков искалеченных украинских детей, называя их фейками. Наши врачи показывают, что на самом деле делает война с их маленькими пациентами.

Маша Фещенко, Пологи Запорожской области

На легкой простыне, накинутой на тело 15-летней Маши Фещенко, отчетливо видны очертания культи в месте ампутации правой ноги выше колена. Девочка гуляла со своей мамой Соней и подружкой в ​их родном городе Пологи, когда в трех метрах от нее разорвался снаряд.

Правая рука Маши также была разорвана осколками, плечо сломано. Взрывная волна контузила. Ребенок не ел уже пять дней.

— Надеюсь, эта фотография произведет на людей сильное впечатление, — говорит заведующий отделением реанимации детской больницы Запорожья сказал Иван Аникин.

По его словам, некоторые из его многочисленных российских друзей и родственников говорят, что фотографии и отчеты о раненых украинских детях являются фальшивкой или взяты из различных конфликтов в других частях мира.

— Это безумие. Может быть, они просто не могут в это поверить, — горестно вздыхает медик.

В коридоре, перед дверью палаты не может усидеть на месте бабушка Маши Валентина Фещенко. 69-летняя женщина с осунувшимся от горя лицом говорит, что, если внучка в ближайшее время снова не начнет есть, она не выживет.

Валентина рассказала журналистам, что их родной город, расположенный на полпути между Запорожьем и осажденным Мариуполем, подвергся нападению 2 марта. С того дня рашисты постоянно его обстреливают.

— Мы не военные. Никаких военных объектов у нас нет. Зачем нас обстреливать? Я не верю, что никто не может остановить это. Дети умирают. Пожалуйста, прекрати это, — плачет женщина.

Артем Костенко из Мариуполя

Двухлетний Артем Костенко пытался вместе с родителями и бабашкой с дедушкой бежать из Мариуполя, когда в пригороде Сартана их семейный автомобиль разнесло осколками.

Теперь мальчик лежит без сознания в палате напротив Маши. Его кишечник сильно поврежден. Медики стабилизировали его состояние, но ребенку еще предстоит много операций.

Бабушка Артема Светлана Семенова рассказала, что они стояли в очереди из машин, когда началась стрельба. Тяжелые ранения получили все, кто находился в авто, и взрослые и дети.

— Я тоже была в той машине, но у меня только царапина. Мое пальто было все в крови. Наверное, я выжила только для того, чтобы рассказать эту историю, — говорит Светлана.

Мариуполь она описала как кошмар. Люди готовят пищу на открытом огне возле своих домов. Дети мечтают о куске хлеба.

— Когда в небе снова и снова появлялись самолеты, я думала, что лучше погибнуть, чем так жить. Это катастрофа. У меня нет слов, чтобы описать это. Это ужасно. Это ад. Это должно быть остановлено, — плачет женщина.

Упав на колени и рыдая, она просит мир о помощи и умоляет остановить войну.