Социальное одобрение подростков в возрасте 13-14 лет является важными фактором для ощущения благополучия во взрослом возрасте. Это показало исследование ученых, которые наблюдали за школьниками и взрослыми людьми.
Ученые уверяют, что социальные связи и отношения, сформированные в раннем подростковом возрасте, играют решающую роль в формировании психического и физического здоровья в будущем.
Как проходило исследование
В исследовании приняли участие 184 американских школьника. Ученые изучали их взаимоотношения со сверстниками в течение нескольких лет.
Исследователи пытались понять, как участники воспринимают близкие дружеские отношения, как они чувствуют себя в обществе и какие имеют романтические симпатии.
В возрасте 28-30 лет ученые опрашивали тех же людей относительно их удовлетворенности жизнью.
Что влияет на благополучие
Оказалось, что люди, которые чувствовали социальное одобрение в раннем подростковом возрасте, имели более низкий уровень тревожности и агрессии. Они были профессионально и романтически удовлетворены, а также чувствовали себя социально вовлеченными. К тому же у них было лучшее физическое здоровье.
Важным показателем также оказались тесные дружеские отношения в возрасте 17-18 лет.
Молодых людей, у которых были близкие друзья в позднем подростковом возрасте, в целом более удовлетворяла их жизнь во взрослом возрасте.
Однако никакого влияния на благополучие во взрослом возрасте не имела симпатия в подростковый период.
Что говорят авторы исследования
Ведущий автор исследования Эмили Шах из Университета Арканзаса отметила, что важно поддерживать подростков и сочувствовать им.
— Родителям полезно не только спрашивать, о друзьях у своих детей-подростков, но и также интересоваться, насколько они чувствуют себя социально принятыми, — сказала Эмили Шах.
Ученые предупреждают, что выводы исследования могут быть ограниченными из-за особенностей выборки и субъективного характера опросов.
Также опрос проводился до пандемии Covid-19, которая тоже может повлиять на результаты.
Источник: Frontiers in Developmental Psychology