Появление ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) в классе может быть серьезным вызовом для учителя и других учеников. Рекомендации экспертов по обучению таких детей в школе и дома.
Особые потребности
Хотя дети с РАС все разные, у них немало общих черт, таких как специфические интересы, повторяющиеся действия, повышенная чувствительность к свету и звукам, эмоциональные трудности в общении с другими.
По словам эксперта, ключевыми аспектами являются индивидуальный подход к каждому ребенку, адаптация учебных материалов и использование специальных техник для снижения стресса.
Например, крайне важно внедрять визуальные вспомогательные средства, в частности расписания и рисунки, которые в течение урока помогают лучше ориентироваться.
Кроме того, необходимо подготовить педагогов, чтобы они могли лучше понимать потребности своих учеников и вовремя оказывать поддержку.
А для разработки индивидуальных учебных планов, эксперты рекомендуют включить специалистов по РАС в команду учителей.
Поддержка родителей
Родители, которые присоединились к группам, где обучают научно обоснованным методам, таким как терапия принятия и преданности, когнитивно-поведенческая терапия или осознанность, часто отмечают, что испытывают меньше стресса.
Это позволяет родителям и детям совместно работать над внедрением полезных навыков дома.
Недавнее исследование показало, что даже процесс засыпания и регулярный распорядок помогают детям с РАС.
Только при таких условиях они не будут испытывать тревогу, зато будут успешно учиться в школе.
Источник: Medicalхpress