Исследование, проведенное учеными Колумбийского университета, показало, что дети, подверженные повышенным уровням загрязнения воздуха, с большей вероятностью имеют плохие академические навыки в раннем подростковом возрасте, включая математику, орфографию, понимание прочитанного.
В исследовании приняли участие 200 детей. Исследователи собрали данные о загрязнении воздуха в третьем триместре беременности их матерей, в период, когда плод очень уязвим к воздействию окружающей среды. Тесты на умение контролировать ситуацию проводились в возрасте примерно 10 лет, а тесты на академическую успеваемость — в возрасте примерно 13 лет.
— Воздействие загрязненного воздуха в детстве может изменить фундамент, на котором будут строиться академические навыки в дальнейшем, — отметила доцент кафедры медицинской психологии Эми Марголис.
По ее мнению, именно воздействие окружающей среды следует учитывать прежде всего при оценке проблем с обучаемостью, а не только недостатки, связанные с требуемыми навыками у родителей.
Это исследование дополняет растущий объем литературы о пагубном влиянии загрязненного воздуха в пренатальный период на здоровье детей, в том числе на их будущую академическую успешность.
По мнению авторов, снижение уровня загрязнения воздуха может способствовать улучшению успеваемости детей.
Новые результаты согласуются с предыдущими научными работами ученых Колумбийского университета.