Два ученых филиппинского университета Атенео де Манила решили исследовать, как можно осовременить преподавание биологии для старшеклассников.
Для объяснения сложных тем, таких как деление клеток и генетика, они использовали мемы.
О делении клеток с юмором
Мем — это лаконичная содержательная фраза или изображение, которые имеют юмористический оттенок, понятный и близкий для определенной группы людей.
В исследовании приняли участие две группы одиннадцатиклассников — всего 240 человек. Им предложили изучить клеточное деление и генетику с помощью двух разных подходов. Одним преподавали тему традиционно, другим — с помощью мемов.
Это пример мемов, которые использовали для объяснения деления (мейоза и митоза), понятий РНК, ДНК и репликации, а также — гетерозигот. (Carlos & Delocado. / The Asian Journal of Biology Education, 2024)
Экспериментальная группа, которая училась с использованием материалов, наполненных мемами, имела значительно более высокие баллы после тестирования, чем старшеклассники, которые осваивали тему без мемов.
Мемы помогают лучше объяснить тему и заинтересовать учеников
Это исследование дает основания говорить о новых педагогических инструментах и стратегиях для донесения до учеников нового поколения как можно больше сложной информации.
Кроме того, использование мемов снизило тревожность учеников на уроке и поощрило их более подробно изучать предмет, который до этого их мало интересовал.
Исследователи отметили, что подход с юмором к преподаванию той или иной сложной темы по любому предмету может не только заинтересовать подростков, но и помочь найти общий язык с ними.
Источник и фото: The Asian Journal of Biology Education, Наука