Одним из важных мероприятий этой осени стал New Food Summit, который собрал ведущих экспертов и предпринимателей пищевой промышленности для обсуждения инновационных подходов к производству еды в Украине.
Ключевые тренды 2024 года
В 2024 году украинский рынок еды продолжает адаптироваться к новым реалиям в условиях войны, блэкаутов и изменений в пищевых предпочтениях потребителей.
Спикеры New Food Summit рассказали о необходимости инноваций в пищевой промышленности и новых возможностях производителей этой отрасли в контексте современных вызовов.
Итак, ключевые тренды 2024 года:
Рост спроса на локальные продукты. Украинские потребители все больше интересуются товарами местного производства.
Это связано с желанием поддержать отечественных производителей и уменьшить зависимость от импорта.
Здоровое питание. Интерес к здоровому образу жизни продолжает расти. Украинцы ищут продукты с низким содержанием сахара, без глютена, а также с высоким содержанием белка.
Поэтому появляются новые бренды, которые предлагают здоровые альтернативы традиционным продуктам.
Экологическая упаковка. Потребители становятся более сознательными в отношении экологических вопросов. Производители начинают использовать биоразлагаемые материалы и упаковку из переработанных материалов.
Инновационные вкусы и комбинации. Так как украинцы открыты к новым кулинарным экспериментам, сегодня производители предлагают продукты с необычными вкусами, а также различные комбинации традиционных ингредиентов.

Фото: Марина Мелехова
Например, йогурты на основе соевого молока с фруктами и ягодами, натуральный лимонад со вкусами колы, манго, апельсина и щепоткой аниса, желейные конфеты и шоколад из конопли и другие лакомства.
Функциональные продукты. Заинтересованность в продуктах, которые имеют дополнительную пользу для здоровья, в частности с пробиотиками и растительными протеинами.
85% украинцев потребляет снеки ежедневно, и эта цифра растет. Молодежь не различает полноценную пищу и неполноценную.
Они выбирают интересные вкусные снеки, инновационные и белковые. Им нужна оптимизация времени, универсальность, функциональность, удобство.
Например, в снеках РябChick — 81% белка и 0% углеводов. 30 г белка — это 48% от суточной его необходимости, поэтому такой продукт вполне соответствует современным потребностям украинцев в снеках.
— Мы нашли такую технологию, чтобы снек хорошо хранился, но при этом не было добавлено вредных ингредиентов, — отметила Екатерина Вайдич, основательница и совладелица РябСһіск.
По ее словам, этот кейс также о скорости. Ведь от идеи до упаковки прошло 3 месяца, а до появления продукта на полках ритейлеров — 5 месяцев.
Екатерина посоветовала производителям не мыслить по типу «все уже сделано до нас», а пытаться отходить от рамок.
Кроме того, сегодня существует множество полезных способов повысить уровень потребления белка, не употребляя при этом мяса.
— Наш пищевой концентрат из подсолнечника можно использовать беременным женщинам, людям с аллергиями и непереносимостью глютена, лактозы, а также тем, кто ищет дополнительные источники энергии растительного белка, например, веганам или спортсменам, — рассказала менеджер компании Potoky Маргарита Гученкова.
Онлайн-продажи и доставка. Спрос на онлайн-торговлю и службы доставки еды продолжает увеличиваться. Удобство и скорость особенно актуальны во время войны и блэкаутов.
Это мероприятие еще раз доказало простую истину — производители, которые смогут внедрять эти тренды в своей деятельности, смогут занять выгодные позиции на рынке.
Источник: New Food Summit 2024