В НСЗУ призывают пациентов жаловаться, если в медучреждениях требуют покупать лекарства. Об этом написала руководитель Национальной службы здоровья Наталья Гусак.
Врачи заставляют покупать медсредства
Сообщение руководителя возникло на фоне многочисленных жалоб в соцсетях относительно некачественного предоставления медуслуг и расходов на лекарства, которые должны быть бесплатными.
Наталья Гусак в пример привела историю медсестры, чей сын оказался в детской больнице.
Она ежедневно получала перечень лекарств, необходимых для лечения ребенка, но ни одни из них не были предоставлены медучреждением.
— Мне написала медицинская сестра, сын которой попал в детскую больницу. Ей ежедневно давали список лекарств, которые она должна была купить для лечения ребенка. Ничего — от слова ВООБЩЕ — медучреждение не обеспечило, — из сообщения Натальи Гусак.
Также руководитель НСЗУ вспоминает о сообщении от военного. Он пожаловался, что его матери в одной из городских больниц был вручен перечень лекарств для операции, которые следует приобрести в аптеке больницы.
Еще к Наталье обращался пациент, которого госпитализировали с высоким давлением. Он рассказал, что медикаменты выдали только на два дня, потом отправили в аптеку со списком препаратов.
Как пожаловаться
Наталья Гусак предполагает — пациенты не подают официальные жалобы, потому что боятся “медицинского буллинга”.
— В этом году НСЗУ выплатила поставщикам специализированной медицинской помощи 91 675 563 890 грн. Вовремя и в полном объеме. За эти деньги пациенты должны были получить услугу, прописанную в договоре: бесплатную, доступную, качественную, — отмечает Наталья Гусак.
В НСЗУ призывают граждан собирать чеки из аптек и другие документы, свидетельствующие о расходах на медицинские услуги, и подавать письменные или устные жалобы.
Обратиться можно через веб-сайт НСЗУ, воспользовавшись разделом Гражданам, или позвонить по телефону горячей линии НСЗУ — 16-77.
Источник: Наталья Гусак