72 дня провел в оккупации водитель скорой помощи Харьковской области Александр Ковшарев. Прячась в разрушенном доме, он передавал информацию о позициях россиян.
Получив ранение, он с женой пешком шел к медикам за помощью. И не дождавшись окончания реабилитации, снова сел за руль скорой помощи.
24 февраля он не смог добраться до места работы на Северной Салтовке, потому что с первых же часов вторжения его село было оккупировано.
– Я проснулся утром 24 февраля, а они уже по улицам ходили, – рассказал Александр.
Его коллеги выезжали на вызовы под обстрелами Градов и артиллерии. Работали на Северной Салтовке в Харькове, пока подстанцию не эвакуировали в другое место из-за того, что пропала связь. Ни они не могли позвонить, ни им.
Но Александр Ковшарев, оставаясь на оккупированной территории, времени не терял.
Из своего полуразрушенного дома он передавал информацию о позициях оккупантов. Российские САУ стояли прямо на их улице. Здесь и сейчас перед домами — куча ящиков из-под боекомплекта, рядом — разбитый гражданский автомобиль. Из Русских Тишков, как и из других оккупированных пригородов, россияне обстреливали Харьков.
На его улице в Русских Тишках нет ни одного уцелевшего дома. Мужчина показывает, что осталось от его усадьбы.
– Вот погреб, кухня. Здесь вообще все было завалено.
В его капитальный дом с бетонными перекрытиями попадали несколько раз. Дом не выдержал. Первый раз был еще в апреле.
— Вот когда окна вышибло, то я начал закладывать, но все равно вышибало потом, — рассказывает мужчина.
В мае оккупантов выгнали отсюда, а затем и с Харьковщины. Но они начали обстреливать освобожденное село.
Во время одного из обстрелов Александр и его жена получили ранения. У Александра один обломок снаряда повредил почку, печень, а второй – ногу. Звонили в скорую, но связаться не смогли. Тогда супруги, истекая кровью, вышли на трассу, чтобы добраться до помощи.
После лечения Александр не стал ждать окончания реабилитации, а снова сел за руль машины скорой и доставляет врачей к нуждающимся в медицинской помощи. Ведь нужно отстраивать жилье. Сын Александра тоже трудится. Он перегоняет реанимобили в Украину из Европы и помогает родителям откладывать на новый дом.
Ковшаревы снимают жилье в Харькове. На их подстанции таких бездомных много, особенно среди тех, кто жил в пригороде Харькова.