Вокруг взрываются снаряды, а они и на секунду не прекращают свою работу. Ибо эта секунда может стоить жизни защитника, только что попавшего к ним на стол.
Медики Первого добровольческого мобильного госпиталя им. Пирогова вместе с коллегами из других бригад пытаются быстро стабилизировать бойца. У него осколочные ранения. По дороге он потерял немало крови, но в сознании.
Вместе с товарищами этот боец попал под артиллерийский обстрел. Вражеское железо потрепало ему левую часть тела.
Поэтому медики за короткое время пытаются извлечь из тела обломки снарядов и подготовить его к дальнейшей транспортировке уже в госпиталь и поток раненых только растет.
– Поступают тяжелые ребята, – говорит врач-интерн, кардиолог Елена Школьная. – Было однажды, что в один момент привезли четыре ампутации одновременно. Оторвало руки-ноги. У одного парня вообще одна сторона полностью. И они пришли один за другим.
Этот апокалипсис в медицинском стабилизационном пункте уже несколько недель подряд начинается, как стемнеет. Линия фронта в круглосуточном огне и часто днем защитников просто невозможно вывезти с поля боя.
Антон Кучеренко, врач Первого добровольческого мобильного госпиталя им. Пирогова:
– Бывает где-то до 100, бывает 50 –60 человек. Практически всех, кого смогли привезти в стабпункт, здесь стабилизируют и эвакуируют.
В этот день враг накрыл город кассетными снарядами. Ими разорвало и автомобиль съемочной группы Фактов. И медикам пришлось оказывать помощь не только военным, но и водителю, который вез раненых журналистов.
Его вместе с ранеными защитниками отправили в госпиталь. В то же время врачи, спасавшие его, уже взялись за нового бойца. Их работа на передовой – это сплошной конвейер жизни и смерти.