Переход школ и других учебных заведений на онлайн-обучение из-за коронавируса может негативно сказаться на психологическом здоровье детей.
Дети и подростки особенно чувствительны к психосоциальным последствиям пандемии, поскольку эти возрастные этапы являются критическими периодами поведенческого и социального развития.
— В подростковом возрасте взаимодействие со сверстниками особенно важно. Меры, направленные на сдерживание заражения коронавирусом, сокращают возможности детей и подростков взаимодействовать со сверстниками, что может повлиять на психологическое здоровье, — отметил специалист ВОЗ в сфере психоактивных веществ и аддиктивного поведения Владимир Позняк.
Читайте: Слов будет недостаточно: как объяснить ребенку, зачем носить маску
По словам эксперта, с одной стороны, доступ к цифровым технологиям может смягчить некоторые негативные последствия за счет того, что молодежь может общаться с друзьями онлайн. Кроме того длительное пребывание дома расширяет возможности для того, чтобы дети больше времени проводили с родителями и родными.
Но, с другой стороны, социальная коммуникация через интернет связана с определенными рисками. Однако долгосрочные последствия еще нужно исследовать.
Во время дистанционного обучения родителям приходится выполнять обязанности не только мамы и папы, но и учителей или воспитателей.
Как организовать обучение ребенка на дому, мотивировать ребенка и создать здоровую атмосферу — читайте в нашем в материале.