Ежесекундно они могут сменить теплый и сухой блиндаж на эвакуационную машину. Дежурство военных медиков проходит в напряженном ожидании.
— Случаи разные бывали у нас. Когда-то за несколько часов было 54 раненых, когда-то 30. Это все зависит от интенсивности, — говорит военный медик Анна.
Каждый день, выходя на дежурство, экипажи медиков надеются, что работы будет как можно меньше. И хотя они не находятся прямо на поле боя, всегда знают, какая ситуация там, где настоящий ад.
– Сейчас пошли пулевые, потому что идут контактные бои и больше контакта с врагом, – говорит военный медик Игорь.
Мужчина показывает весь арсенал медикаментов, без которого не обходится ни один выезд.
– Рюкзак — это основа. У каждого медика есть рюкзак, сложенный под него, чтобы он знал, что у него где лежит. Здесь есть ампулы разные: и обезболивающие, и противосудорожные, и кровоостанавливающие. Самое основное — это кровоостанавливающее, – говорит медик.
Раненых с “нуля” доставляют боевые медики бронированным тягачом МТ ЛБ, который армейцы прозвали “мотолыгой”.
— Мы приезжаем на позиции, оказываем первую помощь раненому – турникет, тампонаж. Куда сейчас больше всего выездов? Ну, в большинстве Бахмут, Ивановка, – говорит военный медик Виталий.
С позиций раненых доставляют на пункт медицинской эвакуации.
– У них настроение поднимается, когда нас видят, потому что знают, что они в надежных руках, – говорит Игорь.
Спасая жизнь других, медики каждый раз рискуют и собственной, потому что россияне открывают огонь без разбора. А бронированных специализированных машин им не хватает.
– Вот Хаммер. Громко, классно звучит, но он не бронированный. Как стараемся обезопасить свой путь? Больше давить на газ. Ну, как еще уберечься? Здесь не можешь никак себя обезопасить, – говорит Иван, военнослужащий ВСУ.
Боец Павел вспоминает, как во время дежурства на медэваке произошел обстрел, скорее всего, это был минометный обстрел.
– Прилетело где-то в районе, может, 20, может, меньше метров и повредило нам машину. Слава Богу, не задело каких-то важных агрегатов, только посекло, — говорит Павел.
К счастью, и людей в тот момент в машине не было. Ни медиков, ни раненых. Так что жертв удалось избежать.